Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомашины до 2003 года все виды экспертизы тем, или иным образом связанные с оценкой автомобиля, независимой экспертизой технического автомобиля, исследованием следов на месте ДТП, установлением обстоятельств условий причин ДТП, оценкой вреда, имели название «Автотехническая экспертиза». Однако, ни наука, ни время не стоят на месте, и в следствии изначально близкие по направленности экспертные исследования кардинально разделились.

На сегодняшний день завершился этап по «расслоению» автоэкспертизы. * эта страница посвящена исследованию технического состояния ТС. Перед тем как окунуться в тонкости технической экспертизы ТС, нам нужно выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, на сегодняшний день экспертная практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали ТС, наиболее востребованные в экспертизе: двигатель , приборы, подвеска, коробка передач, шасси, бампер, кузов. Экспертиза технического состояния автомобиля обычно проводится в связи с совершенным дорожным происшествием, и вне ДТП, т. Е. В рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели экспертизы конечно существенно различаются.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия неисправности, поломки, дефекта в автомобиле;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени возникновения неисправностей, поломок, дефектов, до ДТП, либо непосредственно в момент аварии;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты возникли до аварии, установить время и причины их возникновения;
— в случае если обнаруженные неисправности, поломки, дефекты возникли после столкновения, то в результате столкновения с чем они возникли, с дорожным знаком, иным препятствием, придорожным столбом, придорожным ограждением, ТС, пешеходом, бордюром.
— если поломка, неисправность, дефект, недостаток имели место до ДТП, выяснить, являются ли они причиной возникшего в столкновения автомобилей.
— Если данные неисправности, поломки, дефекты не являются основной причиной дорожно-транспортного происшествия, установить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— установление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в ТС;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо имеет место заводской брак;
— в случае если дефект, неисправность, поломка имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент заводского цикла они могли возникнуть, в период либо в момент сборки агрегатов и узлов транспортного средства, либо момент литья узлов и деталей, проектирования или конструирования автомобиля.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты возникли в следствии неправильной эксплуатации ТС выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.